Согласно российскому законодательству, каждый введенный в эксплуатацию объект должен быть поставлен на кадастровый учет.
После регистрации в кадастре, частное лицо становится полноправным собственником строения. Получает право его продавать, закладывать в ипотеку, менять и совершать другие юридические операции.
Кадастровый учет жилых домов
Регистрация в кадастре недвижимости регламентируется законом №218-ФЗ и осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром).
Прежде чем приступить к возведению здания, следует получить разрешение на строительство в соответствующих органах (только для юридических лиц,для остальных актуальна амнистия)
Постановка на учет осуществляется на основании пакета документов:
- заявления установленной формы;
- паспорта или нотариально заверенной доверенности для подачи документов в МФЦ;
- свидетельства собственности или договора долгосрочной аренды на землю;
- технического плана, изготовленного аттестованным кадастровым инженером после обследования здания;
- разрешения Госстройнадзора или местной администрации на строительство. (только для юридических лиц,для остальных актуальна амнистия)
По результатам учета в кадастре, объекту присваивается индивидуальный кадастровый номер и выдается выписка из ЕГРН.
Особенности регистрации нежилых зданий
Алгоритм постановки на кадастровый учет объектов нежилого фонда может незначительно отличаться.
Например, для регистрации вспомогательных строений выдача разрешений на строительство не требуется. В технический план вносятся сведения об основном объекте, по отношению к которому введенное в эксплуатацию здание является вспомогательным. К заключению кадастрового инженера прикладываются справки, письма уполномоченных органов и прочие документы, подтверждающие данный факт.
Технический план на вспомогательное здание готовится на основании разрешения, выданного на основной объект.
Пакет документов предоставляется заявителем или его доверенным лицом в любое отделение Многофункционального центра для Росреестра, независимо от места проживания заявителя и расположения недвижимости.
Дистанционно документацию можно отправить по почте, в электронном формате — через личный кабинет Госуслуг или сайт Росреестра.
Чтобы с постановкой на кадастровый учет не возникло проблем, обращайтесь в надежную компанию, имеющую опыт подобных операций.